Конкуренция – легализованная форма борьбы за право престижа на рынке
Признаки конкуренции:
- Отсутствие монополии
- Наличие законов охраняющих частную собственность
- Свободное ценообразование
Классификация конкуренции
1.Внутренняя конкуренция
- совершенная конкуренции – ни продавцы, ник покупатели не влияют на цену, большое количество фирм на рынке, однородность пролукциии, свободный доступ к информации
- несовершенная
2.Ценовая и неценовая конкуренция
- ценовая – соперничество предпринимателей за прибыль путём уменьшения издержек или увеличения производства
- неценовая – качество и цена изменны
3. Инновационная и оптимизационная конкуренция
- инновационная - рыночные агенты меняют структуру спроса и предложения
- оптимизационная - сохранение позиций на рынке за счёт повышения качества, и т.п.
Несовершенная конкуренция:
- чистая монополия (один производитель, нет товарозаменителей, доступ в отрасль невозможен.)
- олигополия ( n-фирм, влияющих на цену, высокая конкуренция, реклама)
- монопольная конкуренция ( продвижение товара на рынке)
|